Что такое кадастровый паспорт и для чего он нужен
14 авг 2015
Комментарии (14)
Что такое кадастровый паспорт и для чего он нужен

Кадастровый паспорт — это:

 - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая необходимые для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости (местоположение объекта, информация о собственнике, кадастровый номер и т.д.);

 - один из элементов системы учёта объектов недвижимости в РФ, требующийся для регистрации прав.

Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при регистрационных действиях определена Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221 «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании с составе Российской Федерации новых субъектов – республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие … право собственности, … выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя.

Как следует из ст. 8 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года №46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости) …включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

Оформление кадастрового паспорта на недвижимое имущество (земельный участок, жилой дом, квартиру, гараж и т.п.)  необходимо для проведения сделки (договора купли-продажи, дарения, мены, оформления завещания, и т.д.) с данным объектом.

В настоящее время и до 01 января 2017 года в г. Севастополе действует упрощенная процедура получения кадастрового паспорта (для переходного периода).

В силу ч.1 ст. 17 Федеральным законом от 24.07.2007 г. №221 «О государственном кадастре недвижимости» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя, учет изменений объекта недвижимости в связи с наличием обстоятельств, указанных в пункте 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, - в течение не более чем три рабочих дня со дня получения органом кадастрового учета заявления об учете адреса правообладателя или об учете изменений объекта недвижимости в связи с наличием указанных обстоятельств. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок, указанный в настоящей части, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.

Срок оформления кадастрового паспорта нашим юридическим бюро осуществляется в течение 1,5-2 месяцев со дня получения документов.

Стоимость услуги по оформления кадастрового паспорта составляет 3000 рублей.

 

Для получения кадастрового паспорта необходимо предоставить:

– заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий ранее возникшие права на объект недвижимого имущества, (правоустанавливающие документы на объект недвижимости (государственные акты, свидетельства о праве на наследство (по закону, по завещанию), договоры купли-продажи, дарения, мены и т.п.) и технический паспорт на жилое помещение (при наличии)).

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий

Юридические услуги
Мы практикуем
Новые статьи
Отзывы наших клиентов
Яндекс.Метрика